Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158» осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:

— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

—       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

  локальными  актами:

— Уставом МБ ДОУ «Детский сад №158»;

— Договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Уровень образования —     Дошкольное образование

Форма обучения — Очная

Нормативный срок обучения —  С 1,5 лет до освоения образовательной программы дошкольного образования.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ — для ДОУ не предусмотрена государственная аккредитация.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 5 групп/114 человек.

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная Образовательная Программа дошкольного образования. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 158» Новокузнецкого городского округа предназначена для работы с детьми от 1,5 года до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  • Адаптированнная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 158» для детей с  нарушениями речи, с хроническими аллергическими заболеваниями, длительно болеющих, разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с требованием законодательства и направлена на обеспечение всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств детей , на выравнивание речевого и психофизического развития детей 4 – 7 лет с  нарушениями речи. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Главная идея Программы заключается в реализации образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, специфичных видов детской деятельности Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.  Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедическая  работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения  речевого развития». Программа направлена профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста и формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации.
  • Рабочие программы воспитателя. В соответствии  с требованиями ФГОС ДО , Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов всех возрастных групп и рабочие программы специалистов. Рабочие программы  составлены в соответствии  с возрастными особенностями воспитанников (для групп младшего дошкольного возраста, для средних возрастных групп, для групп старшего дошкольного возраста и для подготовительных к школе групп)
  • Рабочие программы воспитателей  разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ,  в соответствии с ФГОС.  Рабочие программы коррекционно-развивающей работы (далее — Рабочие программы) в средней, старшей  подготовительной группе  (для детей с ОНР)  разработаны  на основе адаптированной образовательной  программы дошкольного образования для детей г. Новокузнецка,  с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой/,  утвержденной Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 158  г.Новокузнецка.
    Программы состоят из следующих разделов:

    1. Целевой раздел включает:

    Пояснительную записку;

    Цели и задачи реализации основной образовательной программы ДО;

    Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ДО.

    Содержание психолого-педагогической  работы по освоению образовательных областей.

    Возрастные индивидуальные особенности детей группы;

    Планируемые результаты освоения Программы.

    1. Содержательные раздел включает:

    Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям;

    Комплексно-тематическое планирование;

    Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)

    Модель организации совместной деятельности воспитателей с воспитанниками.

    1. Организационный раздел включает:

    Описание режимов дня пребывания воспитанников в ДОУ;

    Учебный план и расписание непосредственно-образовательной  деятельности;

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Особое внимание уделяется коммуникативному развитию, формированию основ здорового образа жизни, развитию творческих способностей воспитанников.

  • Рабочая программа учителя-логопеда. Программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы Учреждения, требований ФГОС ДО, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. Программа обеспечивает образовательную деятельность  для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию.
    Основная задача программы — формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
  • Рабочая программа музыкального руководителя. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию. Основная задача программы – формирование основ музыкальной культуры дошкольников,развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников, а также обеспечение их эмоционально-психологического благополучия с учетом  индивидуальных возможностей.
  • Рабочая программа педагога-психолога.  Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа подготовительной группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа 1-й младшей группы

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по ФК

Годовой план за 2018-2019

Адаптированная основная образовательная программа на 2018-2019г

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2018-2019г

Расписание на 2018-2019г

Пояснительная записка к учебному плану ОД на 2018-2019г

Учебный план на 2018-2019г

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для планирования образовательной деятельности в учреждении , разработаны:

  1. Циклограмма  планирования образовательной деятельности
  2. Перспективные планы по направлению: основы безопасности жизнедеятельности
  3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  4. Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГОПАТОЛОГИЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ