Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158» осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:

— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

—       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

  локальными  актами:

— Уставом МБ ДОУ «Детский сад №158»;

— Договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Уровень образования —     Дошкольное образование

Форма обучения — Очная

Нормативный срок обучения —  С 1,5 лет до освоения образовательной программы дошкольного образования.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ — для ДОУ не предусмотрена государственная аккредитация.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 5 групп/117 человек.

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования 2017-2018 учебный год
  • Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 158» разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Результаты Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предусмотрены вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с хроническими аллергическими заболеваниями, длительно болеющих и имеющих нарушения речи.  Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках развивающего образовательного пространства, является смыслом деятельности дошкольного образовательного учреждения. Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и жизни в обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал стратегическую цель создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста. Предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями: общие и групповые родительские собрания, консультации, семинары, мастер-классы, дискуссии и круглые столы по актуальным вопросам, дни открытых дверей, совместные проекты, совместные выставки детского творчества, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте.
  • Адаптированнная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 158» для детей с  нарушениями речи, с хроническими аллергическими заболеваниями, длительно болеющих, разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с требованием законодательства и направлена на обеспечение всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств детей , на выравнивание речевого и психофизического развития детей 4 – 7 лет с  нарушениями речи. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Главная идея Программы заключается в реализации образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, специфичных видов детской деятельности Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.  Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Логопедическая  работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения  речевого развития». Программа направлена профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста и формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации.
  • Рабочие программы воспитателя. В соответствии  с требованиями ФГОС ДО , Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов всех возрастных групп и рабочие программы специалистов. Рабочие программы  составлены в соответствии  с возрастными особенностями воспитанников (для групп младшего дошкольного возраста, для средних возрастных групп, для групп старшего дошкольного возраста и для подготовительных к школе групп)
  • Рабочие программы воспитателей  разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ,  в соответствии с ФГОС.  Рабочие программы коррекционно-развивающей работы (далее — Рабочие программы) в средней, старшей  подготовительной группе  (для детей с ОНР)  разработаны  на основе адаптированной образовательной  программы дошкольного образования для детей г. Новокузнецка,  с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой/,  утвержденной Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 158  г.Новокузнецка.
    Программы состоят из следующих разделов:

    1. Целевой раздел включает:

    Пояснительную записку;

    Цели и задачи реализации основной образовательной программы ДО;

    Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ДО.

    Содержание психолого-педагогической  работы по освоению образовательных областей.

    Возрастные индивидуальные особенности детей группы;

    Планируемые результаты освоения Программы.

    1. Содержательные раздел включает:

    Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям;

    Комплексно-тематическое планирование;

    Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)

    Модель организации совместной деятельности воспитателей с воспитанниками.

    1. Организационный раздел включает:

    Описание режимов дня пребывания воспитанников в ДОУ;

    Учебный план и расписание непосредственно-образовательной  деятельности;

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Особое внимание уделяется коммуникативному развитию, формированию основ здорового образа жизни, развитию творческих способностей воспитанников.

  • Рабочая программа учителя-логопеда. Программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы Учреждения, требований ФГОС ДО, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. Программа обеспечивает образовательную деятельность  для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию.
    Основная задача программы — формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
  • Рабочая программа музыкального руководителя. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию. Основная задача программы – формирование основ музыкальной культуры дошкольников,развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников, а также обеспечение их эмоционально-психологического благополучия с учетом  индивидуальных возможностей.
  • Рабочая программа педагога-психолога.  Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Рабочая программа учителя- логопеда

Рабочая программа подготовительной группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа 1-й младшей группы

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по ФК

Годовой план на-2017-2018

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 158

Календарный учебный график

Календарный учебный график (копия)

 

Расписание непрерывной образовательной деятельности

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план на 2017-2018 год

Учебный план на 2017-2018г. (копия)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для планирования образовательной деятельности в учреждении , разработаны:

  1. Циклограмма  планирования образовательной деятельности
  2. Перспективные планы по направлению: основы безопасности жизнедеятельности
  3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  4. Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГОПАТОЛОГИЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ